Нужен ли вам бренд? Готовы ли вы заявить о себе и быть не похожими на всех остальных? Стоит ли на это тратить силы, время и деньги? Ответ будет неоднозначным, но если в ваши планы входит создание ни фирмы однодневки, а успешного долгосрочного бизнеса, то ответ однозначно - ДА!
Бренд - это узнаваемый вид продукции или услуги, который нечет в себе информацию о качестве, популярности, доступности. Порой достаточно узнать бренд чтобы иметь полное представление о продукции и стоит ли ей доверять. При введении нового продукта у уже раскрученного бренда можно сразу рассчитывать на благосклонность потребителя без дополнительных затрат на раскрутку и рекламу.
У каждого бренда можно выделить две составляющие:
- Визуальная. Любой бренд должен обладать уникальным именем (благозвучным, запоминающимся, простым), логотипом (ярким, уникальным и несложным), отличительными элементами, присущими только этому бренду.
- Образная. Крайне необходимо разработать определенные правила презентации продукта или услуги, разработать фирменный стиль бренда, придерживаться особенного имиджа компании и строго соблюдать все требования на протяжении всей имиджевой компании. Важно понимать чем выше узнаваемость бренда - тем выше и его стоимость и доверие к нему.
Брендинг
Под брендингом понимается процесс создания бренда и его развитие. К тому же бренд нужно постоянно поддерживать, продвигать продукты и услуги. Занимаясь брендингом необходимо выполнять определенные этапы:
- Цель. Для чего создается бренд и его конкурентные преимущества.
- План. Определение аудитории продукта или услуги, а также сроки их реализации. Рассмотреть ограничивающие факторы.
- Анализ рынка. Изучение рынка, конкурентов и особенностей целевой аудитории.
- Стратегия. Создание брен-бука, планирование продвижения, план по контролю и эффективности развития.
- Продвижение. Создание рекламной продукции, медиаплан, акции, бонусные программы.