Традиционный способ использования оптических иллюзий – это печатный формат. Но мир рекламы расширяется, визуальные эффекты теперь используются на остановках, автомобилях и даже на полу или на асфальте.
Удивительная притягивающая магия картинки заставляет человека остановиться, замедлить движение и пристально всмотреться в изменения, которые происходят прямо на глазах. Для того, чтобы увидеть изменения, требуется время. Мозг человека автоматически фиксирует информацию, которая оказывается в поле зрения. Недаром под гипнозом можно вспомнить массу мельчайших деталей интерьера и нюансов поведения различных людей в тот или иной момент. И чем дольше тот или иной предмет вызывает интерес, тем больше вероятность, что произойдет автоматическое запоминание материалов и предметов, размещенных в непосредственной близости от оптического рисунка.
Самые эффектные примеры использования оптической иллюзии в рекламном мире:
1. Платье – хамелеон
Еще несколько месяцев назад все мировое интернет – сообщество пыталось угадать какого цвета платье. Шум был настолько велик, что к нему подключилось ученое сообщество. Магазин одежды Roman Originals сделал себе на этих спорах отличную рекламу. Подумать о том, что любую фотографию можно обработать в графических и дизайнерских программах и цвет будет меняться в зависимости от того, под каким углом идет просмотр, никто не захотел. Да сами авторы шумихи не спешат признаваться в небольшой маркетинговой хитрости.
2. Исчезающее пятно
На остановках Бангкока появился плакат футболки с большим пятном. Издалека пятно уже автоматически притягивало взгляд, но когда человек приближался, пятно исчезало. Реклама пятновыводителя Hygiene считается одной самых удачных в мире.
3. 3D-формат
Достаточно широко используются возможности 3D формата. Теперь потолки с парящими птицами и полы с акулами, стали популярными, поскольку посетители стремятся увидеть и лично запечатлеть «живые» картинки. Даже если нет четкого заказа определенных компаний – производителей, вероятность того, что множество фотографий ТЦ появиться в социальных сетях велика, а это увеличение посетителей. Но магия торгового центра в том, что зашедший сделать фото посетитель с большой вероятностью еще что–нибудь приобретет.
Одним из самых известных граффити в формате 3D именно в рекламных целях было сделано английским художником для компании Nokia, оно носит название"Souls of Asia" и размещено в крупном ТЦ Raffles Сингапура.
Фантазии для оптического обмана безграничны. Один из самых простых и доступных способов такой рекламы – это полиграфия. Возможности современной широкоформатной печати настолько уникальны, что передадут каждый нюанс и дают возможность при правильном подходе сделать рекламу интересной и неповторимой. И что самое главное не раздражающей и запоминающейся.