Старый добрый постулат «реклама – двигатель торговли» по – прежнему остается актуальным. С каждым днем становится все больше видов и возможностей заявить о себе.
Все чаще можно встретить людей, чаще всего совсем юных, раздающих на улице рекламные листовки, буклеты, каталоги, пробники. Только вот, увы, мы уже пресыщены всевозможной информацией. Когда в 90 – е годы на улицах городов России появились первые промоутеры, люди сами делали крюк в несколько метров, чтобы посмотреть, что предлагают. Это было в новинку, причем накладывался элемент тотального дефицита, который просто заставлял человека получить информацию.
Времена изменились. Юноши и девушки на выходе из метро и на входе в торговые центры, порой, становятся раздражающим моментом. Особенно, в час пик. Поэтому необходимо проявить фантазию. Давайте определимся, какие промоутеры привлекают наибольшее внимание:
- Если раздаются бесплатные пробники. Это самый простой способ привлечь внимание именно ЦА. Вряд ли человек, у которого нет домашнего любимца, будет интересоваться кормами для животных. Так же юноша, скорее всего, равнодушно пройдет мимо пробника крема от морщин (девушка может взять для мамы, тети, крестной и т.п.).
- Дегустация. Менее популярна, так как попробовать новые сорта колбасы, сыра или пельменей можно, но … я не пробую, поскольку есть некое чувство неуверенности – чем и где порезали, как варили и пр. А вот поить водички, лимонада, кваса с удовольствием. Так как наливают в пластиковые стаканы из только что открытого пакета и разливают из открытой при покупателях бутылки.
- Промоутеры в костюмах. Определенная форма одежды, выделяет человека из толпы и информация на майке, фартуке, кепке может заинтересовать именно целевого потребителя.
- Театрализованные действа. Клоуны, музыканты, артисты, стоят несколько дороже обычного студента, но эффективность их работы будет намного выше. Особенно, если ваш продукт вполне уместен при такой подаче. Обратите внимание на музыкантах в переходах метро. Договоритесь с ними – поставьте небольшую стойку возле них. Им не придется ничего делать нового, а Ваша реклама может заработать совсем иначе. Да и сам артист немного больше заработает за те 2-3 часа, которые он стоит (сидит) в переходе.
- Промоутеры на различных мероприятиях выглядят вполне уместно. Только вот те листовки, которые они раздают, оказываются в общей куче. Самое эффективное правило любого мероприятия – ваш промоутер должен выглядеть так, чтобы с ним захотели сфотографироваться. На последней выставке, которую я посетила, самыми популярными были девушки – промоутеры, расписанные в стиле боди – арт. Конечно, не обязательно прибегать к столь радикальным мерам, но…
В любом случае, не стоит отказываться от распространения информации о Вас на улицах и в других местах через услуги промоутеров. Просто стоит немного проявить фантазию, и этот рекламный инструмент зазвучит совсем иначе.