Эмбиент – маркетинг является одним из самых популярных видов рекламной продукции в мире. Способность превратить в элемент рекламы окружающие предметы делает его наиболее популярным среди остальных видов рекламных носителей. Это уникальная возможность застать потенциального клиента в самом неожиданном месте, сама форма (скамейки, остановочные комплексы, потолки торговых залов, мосты и тротуары и т.п.) уже привлекает внимание и мало кого оставит равнодушным.
Традиционная реклама постепенно становится банальной повседневностью. Ей на смену или на помощь приходит эмбиент – маркетинг, интегрирующий информацию о товаре или услуге в инфраструктуру городской среды. На сегодняшний день западные компании активно используют эту форму и закладывают в рекламные бюджеты до 30% именно в данное направление. Рынок РФ более консервативен, его вклад в такой вариант рекламы около 5%. Это связано с целями и задачами, которые ставят перед собой российские и западные специалисты рекламы. В России на первом месте стоит задача охватить как можно большее количество ЦА, тогда как Запад делает ставку на креатив, чем интереснее и необычнее будет момент привнесения рекламы, тем больше он будет тиражироваться в социальных сетях, тем больший охватит ЦА впоследствии.
К преимуществам эмбиент – маркетинга можно отнести:
- Неожиданность и внезапность.
- Отводится максимум внимания к самой продукции фирмы.
- Порождает резонанс и своеобразный эффект «сарафанного радио».
- Бренд выгодно выделяется среди конкурентов.
- Складывается более лояльное восприятие продукта.
На сегодняшний день исследования специалистов (например, американца Марка Вануэля )показывают, что такой вид рекламы порождает положительный эффект, тогда как традиционные способы зачастую способны вызвать раздражение.
К недостаткам эмбиент – маркетинга можно отнести:
- Дорогостоящее исполнение.
- Нельзя рекламировать временные акции и предложения.
- Невозможно воспользоваться чужой идеей. Требуется внедрение абсолютно нового формата.
В России есть несколько примеров использования эмбиент – маркетинга. Только увы, наиболее крупные из них, такой как возведение фасада в виде сумки знаменитого бренда (Louis Vuitton) привели к скандалу. Но компания сумела воспользоваться ситуацией, бренд постоянно упоминался в большинстве изданиях, причем достаточно крупных.
Увы, такая реклама требует большого количества предварительных согласований. Но новые идеи всегда заслуживают должного внимания и времени для их приятия. Но самое главное, пока это является новинкой, стоит задуматься о внедрении, а не ждать, момента, когда идеей воспользуется конкурент.