Наверняка многие слышали о рекомендательных письмах или устных рекомендациях в деловой среде. Мы часто ходим в тот или иной магазин, в салон красоты, в кино или ресторан по советам друзей. 80% людей делают покупки на основе советов знакомых. Поэтому рефералы – советчики и рекомендаторы – являются источником дохода и ключом к развитию бизнеса. Как использовать влияние клиентов для роста доходов? Есть 5 законов рекомендательного маркетинга, которые стоит учесть.
Увеличение добавочной стоимости
Самые успешные продукты и услуги продаются за счет «сарафанного радио», а не за счет дорогостоящей рекламы. Поэтому важно вкладываться в качество, своевременные поставки и уровень сервиса, а не в одну рекламу. Продумайте, что ценного в продукте для людей, выполняет ли он свою функцию, чем полезен? Если порошок хорошо отстирывает, а печенье – вкусное и полезное, все сами будут нахваливать производителя.
Вдохновение
Чтобы люди сами хотели вас рекламировать, убедите их, что это выгодно. Пусть они получают скидки за рекомендации, за репосты, по акции «приведи друга» или за отзыв. Можно также внедрить практику тест-драйва и пробников, розыгрыши призов – но с реальным вознаграждением.
Просьба о рекомендациях
У вас хорошие отношения с работодателем или заказчиком? Попросите по завершению проекта оставить отзыв на сайте или написать благодарность. В ресторане уместно попросить написать что-то в книге отзывов. А персональное рекомендательное письмо всегда будет дополнительным пропуском в мир успеха в корпорации или на конкурсе. И оставляйте, где это возможно, стопочки визиток.
Мотивация рефералов
Распространенные методы мотивирования – бесплатные подарки, услуги и скидки. Можно предоставлять особый вариант обслуживания, доступ к первичной пробе, эксклюзивные уровни сервиса. Эти ценности должны носить рекомендательный эффект, чтобы человек гордился своим статусом и сам был готов делиться с окружающими тем фактом, что связан с брендом.
Не забывайте благодарить
Цените хорошие отношения, вклад покупателей и рецензентов в рекламирование товаров или услуг. Традицию благодарственных писем с оформлением и символикой никто не отменял, всегда стоит отправить смс-ку или электронное послание с благодарностями.
Формируя систему благодарственных связей и рефералов, вы закладываете надежный фундамент успеха для своего бизнеса, любых отношений и связей. Плоды не заставят себя ждать – успех, популярность и доброе имя обязательно будут следствием этой стратегии.