Рекламный рынок России достаточно молодой и во многом перспективный. За последние 25 лет мы уже пресытились рекламой, что уж говорить о мировой экономической системе. И в тот же момент отказываться от рекламы как таковой никто не собирается. Маркетологи, PR – менеджеры, руководители компаний разного уровня ищут новые возможности, стили и формы донесения информации до потребителя.
За все время существования рекламного продукта образовалось несколько стереотипов (штампов), которые были весьма успешными в определенный момент, но сейчас для многих производителей и продавцов стоит задуматься о новых формах. Хотя штампы – это не всегда плохо.
Итак, к штампам можно отнести следующие варианты:
«Звезды» - лицо бренда
Большинство компаний считает, что медийное лицо – это залог успеха. Любопытно, что порой для «звезды» пишут банальный текст, который актер должен прочитать и немного обыграть. Если это реклама в журнале, то иногда испытываешь неловкость от того насколько ужасно выглядит контент рядом со «звездой». Увы, для эффективного продвижения одного знаменитого лица недостаточно. При оригинальной подаче материала эффект будет уже совсем иной.
Создание идеального мира
Для продвижения товаров, относящихся к категории «премиум» используется создание идеальной «шелковой» картинки, которая передает дорогие ощущения. Такая изысканность используется для авто, элитной недвижимости, косметики и парфюма. Но порой и товары более низкого сегмента так же могут создать свой идеальный мир. Самый яркий вариант такой рекламы – это «Баунти», которое у нас ассоциируется с «райским наслаждением» (море, пляж, белый песок, ласковый прибой и т.п).
Так же прибегает к такому миру и «Домик в деревне» с доброй ласковой бабушкой в идеальном современном деревенском доме.
- Ценности семьи. Идеальная традиционная семья со средним уровнем доходов рекламирует товары повседневного потребления – продукты, лекарства, порошки, напитки и бытовую технику – границ здесь не существует. Маленький штрих – каждый член семьи обладает модельной внешностью, с особенностями национальных черт того или иного региона. То есть, это те типажи, которые в большей степени встречаются на улице того или иного региона.
- Гендерный стереотип. Чаще всего такой штамп привязывают к семейным ценностям. Только вот делая акцент на мужские товары, женщины в таких роликах или на плакатах должны быть соблазнительными и сексуальными. А вот рекламируя товары для женской ЦА мужчину изображают надежным, сильным – этаким кормильцем и добытчиком. Женщина же выглядит просто миленькой домохозяйкой.
- Профессионалы и эксперты. Очень часто о медицинских препаратах и товарах гигиены нам рассказывают профессионалы. Если актер просто изображает профессора или значимого в той или иной сфере услуг специалиста, то это не так страшно. А вот реальные руководители или работники, рекламирующие товар моментально теряют свою значимость и профессионализм в среде коллег. К ним пропадает доверие, в качестве экспертов.
- Выдуманный персонаж. Мы часто видим мокроту, кариес или микробов, как персонажей которых стоит изгнать. Точно так же существуют положительные (помощники по кухне) и забавные герои (сладкие шоколадные горошины в яркой глазури). Отношение к ним разное. Но, когда их становится слишком много, интерес публики к ним пропадает.
Выбирая «лицо» для рекламы стоит подумать о том, что самый эффективный вариант для рекламы большинства товаров – это юмор и ирония. Именно эти качества влияют на благоприятный имидж товарного знака. Но и злоупотреблять ими тоже не стоит, а для некоторого рода услуг они просто неприемлемы.