На сегодняшний день заказчик, обращаясь сразу в несколько типографий в своем городе, очень часто сталкивается с тем, что стоимость выполнения работ в одной компании, может в значительной степени отличаться от предложенной стоимости на аналогичную продукцию в другой типографии.
Подобные варианты вызывают массу противоречивых чувств и сомнений у клиента. И главный вопрос, который задает себе заказчик, заключается в попытке прояснить, чем же может быть вызвана подобная разница в стоимости на, по сути, аналогичный материал. И вопросы, которые касаются качества готовой полиграфической продукции и сроков выполнения заказа, тоже не перестают волновать потенциального клиента.
Реальности рынка полиграфии
Если не принимать во внимание риск того, что Вы попросту столкнулись с мошенниками, то подобную разницу в стоимости на продукцию достаточно просто объяснить. Дело в том, что в данной сфере услуг существует очень много фирм, которые на самом деле являются лишь посредниками, а не полноценной типографией с профессиональным оборудованием. Это вовсе не означает, что организация, в которую Вы обратились, не имеет своих производственных мощностей, вполне возможно, что, например, сделав заказ в маленьком цифровом салоне, где нет своего офсетного оборудования для печати, Ваш заказ передадут партнерам, а к окончательной стоимости, позже, добавят определенный процент. Данная схема работы очень популярна сегодня, поэтому и стоимость, которую Вам озвучат, будет существенно отличаться.
Однако это не единственный вариант, объясняющий, почему аналогичная продукция на рынке будет иметь совершенно разную стоимость.
Цены, которые предлагают непосредственные производители полиграфической продукции, имеющие свое оборудование для печати, тоже могут быть разными. Возникновение разницы в стоимости в таком варианте, заключается в специфике проводимого технологического процесса по изготовлению материала, а также касается производительности того или иного оборудования и ценовой политики данной компании.