Головная боль многих руководителей типографий сегодня – привлечь и удержать клиента. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции и поднять продажи, продавцы печатной продукции прибегают к наиболее доступному инструменту в борьбе за заказы - предлагают самые низкие цены. Демпингование типографий – есть ли смысл в такой стратегии для победы над конкурентами?
Можно ли заработать с помощью демпинга
Скорее всего, в компанию придут новые заказчики, ориентированные на низкие цены. Но какие перспективы ожидают типографию? Если компания проводит политику демпинга, то:
- прибыль стремится к нулю;
- не хватает средств на развитие и обновление производства;
- уходит квалифицированный персонал, недовольный низкой зарплатой;
- нарушаются сроки сдачи заказов, появляется брак и ухудшается качество продукции;
- ожидание клиентов по качеству услуги не оправдывается;
- клиенты, привыкшие к дешевым расценкам, уходят к конкурентам, которые продолжают демпинг.
Выбирая такую стратегию, как демпингование типографий, руководители должны просчитать, есть ли смысл тянуть предприятие на дно и превращать бизнес в вялотекущий процесс.
Снижение цен как инструмент маркетинга
Снижение цены или предоставление скидки оправдано, когда типография заинтересована в крупном заказчике с именем, который может поднять репутацию фирмы в глазах других клиентов и добавить ей рекламы. Такой маркетинговый ход, если и не принесет большой прибыли, то поможет привлечь внимание других клиентов.
Является ли цена главным критерием в получении заказа
Зачастую сотрудники типографий считают цену решающим фактором для получения заказа. Однако опросы постоянных клиентов показывают, что те предпочитают услугу в комплексе: качество + сроки + цена + дополнительные возможности. Низкая цена и лучшая цена – это разные вещи. Если фирма полностью удовлетворяет их потребности, то большинство из них не уйдет к конкурентам из-за более низких цен.
Ценовые войны с конкурентами создают серьезную угрозу для будущего компании. Модели бизнеса, способные развивать компанию и вести к ее успеху, ставят во главу угла изучение потребностей заказчиков и сокращение разрыва между ожиданиями клиентов и реальными возможностями типографии.