А вы знаете, что на ряду с самыми популярными способами печати (цифровым и офсетным), встречается ещё один любопытный вариант. Вы каждый день встречаете его в виде обыкновенных объявлений на специальных досках, около автобусных остановок, в подземных переходах, фонарных столбах. Всё это наглядный пример продукции, которая получается с помощью ризографии.
Любопытный факт: аппаратура осуществляющая процесс нанесения краски на материал, повторила судьбу копировальной техники. Да, мы имеем в виду компанию Ксерокс (Xerox), именно их детище дало наименованию виду деятельности – ксерокопия (копирование документов). Только в нашей истории, правильное название агрегата звучит как дупликатор, но прижился термин ризограф. В честь японского производителя Riso, занимающего лидирующие позиции в данной отрасли.
Хотя кажется что процесс создания готовой продукции практически не отличается от работы офисной копировальной техники, на деле все значительно сложнее. Необходимо провести подготовительный этап и осуществить вёрстку макета. Далее происходит настройка и подготовка оборудования. Но эти манипуляции в итоге, позволяют получить отменное качество и впечатляющую производительность.
Характеристики продукции, полученной с помощью ризографа:
- При средних тиражах и выше, себестоимость продукции крайне мала;
- Полученные изделия сразу пригодны к дальнейшим стадиям обработки;
- Оттиск выделяется простотой доступной графики;
- Качество и надёжность.
Что касается минусов, то на подсознательном уровне, минимум цветов выглядит постно и ассоциируется с чем-то простым, недорогим и без особых претензий. Это накладывает свои коррективы на сегмент, целевую аудиторию и подачу. Конечно не совсем оправданным будет решение, рекламировать новый жилой комплекс или выход новой модели автомобиля с помощью черно-белых объявлений. Но для каких-то товаров и услуг, данный вариант будет наиболее выгоден и рационален. Просто нужно трезво оценивать силы и подходить к решению задач всесторонне.
Когда наиболее выгодно прибегнуть к ризографии
Оптимальным вариантом для выбора ризографии является средний тираж. То есть это такое количество копий, которое будет слишком дорого заказывать в цифровой печати, а до минимального офсетного тиража не достаёт. Своеобразная золотая середина. Именно в этом и заключается главное преимущество ризографии, - себестоимость одного экземпляра. Так же необходимо упомянуть и оперативность выполнения заказа (опять же более привлекательно, если сравнивать с офсетным методом). Если тематика, сегмент и целевая аудитория допускают применение монохромного чёрного оттенка, то лучшего соотношения цена – качество, не найти!
Для наглядности неплохо было бы подкрепить это утверждение примерами, извольте:
- Прайс листы. Дополнительное оформление зачастую не требуется. Особенно если речь идёт о товарах или услугах масштабных компаний. Актуальность подобных документов так же весьма краткосрочна. Много, быстро, дёшево, отличный кандидат для ризографии.
- Внутренняя документация. Технические паспорта, наставления, приказы, распоряжения, всё что может понадобиться компании для её жизнедеятельности. Всё, что характеризуется большим объёмом информации и не нуждается в красочном дизайне.
Мы надеемся, что эта статья была Вам полезной и вы теперь знаете, в каких случаях выбирать ризографию!