От грамотного и профессионального планирования и распределения средств напрямую зависит успешность рекламной компании и продажа товара, поэтому во избежание ошибок на практике применяют медиапланирование.
Данный процесс включает в себя принятие эффективных решений, направленных на оптимизацию работ по размещению медианосителей рекламного характера и распределение среди них денежных средств, формирующих рекламный бюджет. В любом случае основная цель этого метода направлена на один результат - максимальный эффект от затраченных средств на рекламу.
На сегодняшний день медиапланирование представляет собой важный инструмент анализа и прогнозирования. При отсутствии этих знаний осуществление рекламной деятельности будет процессом сопряженным с массой трудностей. Его первостепенной задачей является верное определение целевой аудитории, с дальнейшей работой над тем, чтобы правильно направить на нее рекламу. Именно поэтому здесь важной составляющей являются социологические опросы и исследования.
Разработка медиаплана
Выделив необходимую часть населения, для донесения им заданного рекламного сообщения, создается медиаплан. Он направлен непосредственно на то, чтобы реклама дошла до целевой аудитории, в заданный промежуток времени и необходимое число раз, которое требуется для эффективного достижения всех поставленных задач рекламной компании.
Этот документ содержит следующие характеристики:
- Распределение выходов в ранее отобранных вариантах;
- Форматы, в которых будут распространены рекламные сообщения;
- Общее число выходов;
- Область и позиционирование информации;
- Время и дата выходов;
- Стоимость и акции на размещение для всех носителей;
- Конечная цена за размещение.
В нашей стране этот процесс пока только зарождается, поскольку он требует колоссальных исследований. Лишь некоторое время назад, многие рекламные специалисты всерьез задумались о необходимости применения в работе грамотного медиаплана, дабы окупить затраты на проведение рекламной компании с наибольшей отдачей, в плане полученных результатов.