Первое, с чем знакомится любой потенциальный покупатель, прежде чем отдать предпочтение какому-то ни было товару – этикетки. Не те бледные бумажки, на которых черными на белом печатными буквами изображался ярлык и сорт, а красочные, побуждающие к покупке, информативные приложения. Продвижение любых товаров – новых или уже известных, но нуждающихся в свежих рекламных решениях, – требует своего визуального оформления.
Этапы создания этикетки
Небольшого размера, не имеющая ценового выражения, но, в то же время, неотъемлемая часть любой товарной позиции этикетка, имеет свою, каждой в отдельности присущую историю создания. Чтобы придать этикетке вид, который в конечном итоге увидят потребители, прилагаются труд и усилия специалистов самых разных направлений творчества и производства:
- Неймер разрабатывает имя, логотип и слоган продвижения;
- Дизайнер формирует концепцию, цветовую гамму, геометрическую форму прототипа;
- Верстальщик компонует дизайнерские решения в макет;
- Полиграфист-печатник воспроизводит цифровые макеты на материалах, поддающихся современным видам печати.
Материалы и изображения для этикеток
Этикетка по своей сути – средство маркировки изделия. Изначально товары, предназначенные для продажи, маркировались небольшого размера табличками с необходимыми данными о предмете продажи. Изготавливались таблички из глины, папируса, бересты, кожи; поздние варианты – из бумаги.
Для изготовления современных этикеток применяются совсем другие материалы. Неузнаваемо изменились и способы нанесения текстовой информации и изображений. Возможности современного полиграфического оборудования позволяют изготавливать этикетки из бесчисленного множества материалов. Этикетки можно изготовить из:
- Бумаг разной плотности с самоклеящимся слоем;
- Бумаг, футерованных полимерами;
- Полимерных пленочных материалов;
- Металлизированных бумаг и полимеров.
Способы печати этикеток
Вообще, если не считать экзотические, известно не так много способов печати. Для изготовления этикеток на современном этапе развития полиграфического производства применяется:
- Высокая печать. Технология, по которой печатали ленинскую «Искру», с появлением фотополимерных форм переживает, без преувеличения, второе рождение. Дает хорошие результаты при печати средних тиражей на бумагах и картонах с тисненой поверхностью;
- Офсетная печать. Этот вид печати наиболее распространен при печати полноцветных изображений на гладких бумагах различной плотности;
- Флексопечать. Самый массовый и перспективный метод печати на полимерных материалах. Позволяет печатать практически не ограниченные тиражи.
Известны и другие способы и методы печати на этикетках, каждый из которых имеет право на жизнь.