На языке сотрудников типографии слово «брошюра» может означать практически любое издание с количеством страниц от 4 до 50. Это могут быть каталоги, путеводители, альбомы и т.д. главным отличием брошюры от листовки можно считать более высокое качество. Это касается как типа бумаги, так и качества печати. Особенно это касается изображений, которых в мини-журнале может быть достаточно много.
Сфера применения брошюр
Все брошюры можно условно поделить на три группы в зависимости от задачи, которую они должны выполнить:
- рекламные. Это может быть каталог товаров магазина, издание туристической направленности, информация о сфере деятельности и услугах той или иной компании. Такие брошюры выпускаются в первую очередь с целью привлечения потенциальных клиентов. Поэтому большую роль в них играют качественные изображения, которые привлекают взгляды и действуют на покупателей гораздо эффективнее, чем текст;
- информационные. Здесь можно отметить социальную рекламу, путеводители, издания с какой-либо еще справочной информацией. В таких брошюрах текст занимает достаточно большой объем, а фото лишь дополняют слова;
- бизнес-проспекты. Рассказывают о продукции, новых разработках компаний. В отличие от первого вида, носят именно информационный, а не рекламный характер. Такие брошюры часто заказывают при участии в профессиональных выставках.
В зависимости от назначения брошюры выбирается тип бумаги для печати. Для рассылочных материалов подходит бумага до 100г/кв.м. В то время как деловые каталоги, которые являются лицом компании» нуждаются в листах 135г/кв.м и плотной обложке.
Еще один критерий, по которому можно дать классификацию брошюр – вид скрепления листов. Возможны следующие варианты:
- скрепка (самый бюджетный вид);
- пружина (металлическая или пластиковая);
- швейно-клеевой способ (тоже достаточно дешевый, используется для изданий, выпускаемых большим тиражом для широкого круга людей);
- бесшовно-клеевой способ.
Оформление брошюры
После того, как вопросы относительно содержания издания решены, можно переходить к следующему этапу. Варианты внутреннего декора брошюры должны быть рассмотрены и согласованы с исполнителем в самом начале работы над заказом. Например, для каталога серьезной раскрученной марки целесообразно выполнить обложку из картона. Если заказчику нужен путеводитель, то лучше, если брошюра будет как можно легче и компактнее.
После основного этапа печати обложку тоже можно доработать. Есть возможность дополнительно заказать:
- ламинирования (если предполагается частое использование каждого экземпляра);
- тиснение (подходит для брошюр делового характера);
- конгрев (более простыми словами – выпуклое тиснение);
- глянцевое или матовое исполнение.