В рамках наших статей мы уже говорили о воздействии того или иного контента на психологические рычаги. Так например определённый цвет, может вызывать определенные ассоциации или состояния. Но такое свойство есть не только у цвета.
Мы привыкли относиться к тексту как к набору символов, тому, что передаёт мысль, идею, посыл. То есть как своего рода проводнику, посыльному, средству доставки. Но текст состоит из символов и символы также могут вызывать определённые отклики нашей психики и настроения. Любая буква, это маленький рисунок, узор, а определённый шрифт, в таком понимании, превращается в орнамент, паттерн.
Только подумайте каких результатов можно добиться если мысль дополнять правильной формой. Это как подарочная обёртка, коробочка, упаковка. Вроде мелочь, но на сколько может усилить эффект.
Проведите эксперимент, попробуйте прочесть одинаковые тексты написанные разными шрифтами и вы увидите, что они «ощущаются» совершенно по-разному.
- Так выдержанные, прямоугольные шрифты призваны настроить читающего на серьёзный лад, подчеркнуть официальность и деловитость. Такие шрифты можно встретить в социальной рекламе, индустрии высоких технологий.
- Теперь приглядимся к более круглым формам. Такой вид букв способен вызвать подсознательное чувство комфорта и уюта. Намекая таким образом на доброе и лояльное отношение к потребителю.
- Хотите покорить сердце женщины? Напишите послание наклонным шрифтом. Все эти завитушки и мягкие, плавные линии ассоциируются с грацией, красотой, лёгкостью. Отличный выбор для студии, бутика или косметики.
- Стилизация под рукописный текст вызывает чувство особого подхода и личного участия. Можно встретить в политических пи ар компаниях, юридических фирмах, приглашениях.
Как использовать?
Самое главное понимать для чего вы используете тот или иной шрифт. Есть вид шрифтов для удобства чтения больших объемов текста. Он характеризуется наличием засечек и называется Антиква. Если задачи не столь объёмны, то лучше использовать Гротеск, - вид шрифтов без засечек.
Замысловатые и вычурные шрифты лучше использовать с большой осторожностью, их основное поле деятельность это заголовки и названия.
Разделяйте сферу деятельности и целевую аудиторию, не всегда будет уместным использовать деловой шрифт для индустрии детских товаров и наоборот.
Обладая этими нехитрыми познаниями, вы откроете для себя новые возможности в сфере дизайна и правильной подачи материала.