Если вы хотите добиться более высоких результатов, то придётся прямо пропорционально увеличить количество усилий и ресурсов. Люди давно пришли к выводу, что объединяясь в команды, можно добиться значительно больших результатов, оставив критерии затрат на прежнем уровне. Этим приёмом часто пользуются современные компании.
В научной терминологии это называется «кобрендинг», совместное взаимовыгодное участие двух и более брендов, в каком-либо процессе. Способное многократно усилить общее влияние на целевую аудиторию и как следствие, приводящее к более быстрому продвижению продукта на рынке.
Различают следующие виды кобрендинга:
- Стратегический, применяется для внесения кардинальных изменений и перемен. Например смена возрастной или классовой аудитории. Понятно, что компании специализирующейся на производстве премиальной линии одежды для возрастной группы 45 плюс, будет полезно объединить усилия с брендом, специализирующимся на молодёжной одежде. С одной стороны мы получаем доверие и престиж, с другой знания и опыт. Данная схема весьма рациональна и в большинстве случаев, гарантирует успех.
- Структурный, применяется когда у двух объединяющихся брендов, дела идут плохо. Таким образом маскируются главные недостатки, акцентируя внимание на основных достоинствах составных брендов. Рискованное и критическое решение, но в определённых ситуациях, позволяет оставаться компании на плаву, хотя далеко не гарантированно, что выплывут оба участника. Как говорится, кто не рискует...
- Тактический, наиболее распространённый вид кобрендинга. Требует наименьшего количества усилий и не связан с какими-либо серьёзными рисками. Представляет собой временное сотрудничество двух брендов, с целью объединения целевых аудиторий и увеличения объёмов продаж. Но в данном виде кобрендинга, решающим фактором будет грамотное планирование и точный прогноз.
А теперь для наглядности приведём пару примеров реального сотрудничества брендов:
Довольно известная марка производителей косметики Живаши и транспортный магнат Убер провели совместную акцию в городах миллионниках. Представительницам прекрасного пола обеих столиц, а так же Казани и Екатеринбурга, была предоставлена возможность воспользоваться услугами мастеров макияжа, заказав такси. По дороге на работу, визажист делал им отличный макияж. Данная акция получила название «Убер Бьюти». Продолжительность её составила около четырёх часов, но за это время охват аудитории превысил миллион человек. Принять активное участие, пытались около 10000 женщин и девушек. Понятно, что реально получить услугу смогли только 300 счастливцев, но все остальные, кто проявил интерес к акции, получили подарки и скидки от компаний. Отличный пример тактического кобрендинга в действии. Главное придумать достойную идею.
А вот ещё один интересный пример взаимодействия известных компаний. На этот раз сошлись совершенно разные индустрии, - автомобильное производство и модные аксессуары премиум класса. Автомобильный концерн БМВ и торговая марка Луй Виттон, организовали необычное, но крайне интересное сотрудничество. Первые выпустили новую модель автомобиля i8, а вторые специально разработали дизайнерскую линию чемоданов и сумок, идеально подходящих для данной машины. Это касается формы, цвета, размеров.
Обратная сторона
Надо понимать, что командные действия это совокупность усилий и дальнейшей судьбы. То есть можно получить и обратный эффект. В таком случае, негативное влияние неминуемо отразиться на обоих участниках. Ошибившийся и «не устоявший» партнер, потащит за собой другого.