Для того чтобы достичь цели, нужно понимать задачу. Примером может служить ориентирование на местности. Есть исходная позиция, есть точка куда нам нужно попасть, обладая этими знаниями можно построить и скоординировать маршрут. В бизнесе процесс будет аналогичным. Хотим создать качественный продукт, нужно изучить целевую аудиторию, понять её потребности. Хочешь создать хороший продукт, - «думай как твой покупатель!».
Без данного подхода любая маркетинговая компания будет обречена на провал. Понимание нужд и ожиданий клиента способствует образованию необходимой маркетинговой коммуникации, которая не просто удовлетворяет потребности, но в чём-то, даже опережает желания клиента.
Одна из самых грубых и распространенных ошибок, считать что под вашу целевую аудиторию попадают все. Такого просто не может быть. В силу вкусов, пристрастий, предпочтений, идеологии, моральных убеждений, жизненных ценностей и прочее. Чтобы не наступить на «грабли», нужно сесть и подумать, какого клиента вы себе желаете? Просто представить его и процесс пойдёт. В ходе данного упражнения, вам необходимо будет сформулировать ответы на два ключевых вопроса:
- Что должно произойти, чтобы клиент из воображаемого стал настоящим?
- Что нужно предпринять вам для этой цели (как и с помощью какого контента донести этот посыл)?
«Налетай, торопись! Покупай, ай-ай-ай!!!» сегодня не работает, эта формула была актуальна в эпоху тотального дефицита. Предложение сейчас идёт вровень со спросом, а иногда и опережает его. Для успешной коммерческой деятельности вам нужно спровоцировать такое состояние клиента, чтобы у него оставалось ясное понимание, как хорошо ему будет, если он начнёт взаимодействовать с вами. Другими словами, вам необходимо создать в голове целевой аудитории, соответствующую картинку, которая покажет все преимущества симбиотического взаимодействия с вашим продуктом.
Процесс поиска целевой аудитории
Для успешного создания портрета вашей целевой аудитории, будет рациональным пройтись по следующим пунктам и определиться с параметрами:
- Возраста
- Пола
- Сферы деятельности
- Благосостояния
- Хобби и интересов
- Уровнем образования
- Моральных и жизненных ценностей
Чем лучше вы сможете описать вашу целевую аудиторию, тем более верную маркетинговую стратегию удастся выработать! Также не забывайте, что целевая аудитория будет делиться на соответствующие сегменты, к которым вырабатывается особый подход.