Всем понятно, что для печати нужно иметь какой-то материал. Но многие не задумываются, что при этом он должен соответствовать определённым техническим требованиям, чтобы специальное печатное оборудование могло с ним работать.
Полиграфный продукт обязан выглядеть презентабельно: вызывать интерес у зрителя, порождать доверие к содержимому, ведь на его разработку тратится немало денег. Чтобы этого достигнуть, необходимо создать для него дизайн.
Создание дизайна
Чтобы полиграфия зацепила взгляд читателя, она должна придерживаться простых принципов: наличие маркетинговой цели и визуальной идеи. Первое определяет какие-то общие черты, а второе призвано привлечь потенциального клиента. Несоблюдение этих условий может привести к полному коммерческому провалу.
Восприятие дизайна складывается из нескольких факторов: подбор цветов, шрифтов, форм, выбор удачного расположения текста на странице. И ведь требуется ещё уметь подобрать эти параметры так, чтобы в итоге продукт вызывал принятие. В этом непростом деле неопытный человек рискует ошибиться на целом ряде подводных камней.
Частые ошибки
Бывает, что заказчик приносит исходник с пожеланиями по оформлению, которые лучше не воплощать в жизнь, чтобы не навредить его продукту. Вот некоторые самые часто встречающиеся ошибки:
- Слишком мелкие изображения. Для печати в типографии используется разрешение, которое примерно в 3 раза больше, чем у мониторов. В связи с этим то, что хорошо смотрится на экране, на изделии станет размытым;
- Неудачная палитра цветов. Дело в том, что компьютерами и принтерами применяются две отличные палитры: RGB и CMYK, которые основаны на разных принципах. Если в первой сложение всех цветов даст белый, то во втором — чёрный. Поэтому при переводе оттенка из одной системы в другую и может возникать несоответствие;
- Изобилие шрифтов. Наиболее выигрышный вариант — использовать всего один или два, так как при большем количестве может возникнуть эффект ляпистости.